гыр-гыр-гыр! ))) мне, как раз, не положительную хотелось услышать, а конструктивную, ибо "писательский зуд" гложет, а то, что выходит, мне не нравиццо. вот ведь петрушка какая! (((
Путь к себе /сказка непонятного жанра/
Сообщений 181 страница 210 из 279
Поделиться1822013-01-25 15:22
А ты, Дед, того, примени секретную буддистскую методику и забей на то, что тебе не нравится.
Мне, например, наплевать, что тебе, как автору, не нравится.
Так!
Поделиться1832013-01-26 13:24
Пожалуйста, плевательница Вам! На выходные все ушли? Дед пишешь? правильно делаешь - ждем продолжения. И вообще-то не забрасывай свои произведения на полпути. Доводи до конца (опять услышали смешки ваши). Ну, в общем... ждем-с.
Поделиться1842013-01-26 14:11
ЧОткО
Поделиться1852013-01-26 21:09
С учетом некотор-х секретн-х будди-ских техник, вот так в-глядит Сказка о прошлом се-час без отступлени-, которые уже в-клад-вал. /извините, букв- не все, моя Момо спит на клавиатуре/
Сказка о прошлом.
- Ну, все, дочка, закрываемся, - Смотритель музея, сам такой же древний, как его экспонаты, смотрел на неё с доброжелательной улыбкой.
- Мне всего пару страничек оставалось, дедушка, - Мариза со вздохом закрыла здоровенный фолиант, над которым корпела, и понесла его на полку.
- Ничего, завтра придешь. - Смотритель разговаривал с ней словно со своей внучкой. Слышали как терпеливо втолковывают Посеребренные головы детям своих детей прописные истины бытия? Вот точно так же и Смотритель с Маризой. Она чувствовала себя неловко — чем я заслужила? - и оттого досадовала на себя и на старика. Хотя, в глубине души ей было приятно такое теплое отношение. Хотела бы она, чтобы в их семье было такое, но, увы. Так и получалось, что Музей древностей и два древних создания, что в нем обитали, стали ей вторым домом и семьей.
Только не пугайтесь, услышав про “вторую семью”. Нет, это не невероятная и ужасающая повесть о Блуждающем Ребенке. Такую историю нам бы не хотелось рассказывать столь благородной публике...Просто Мариза была подкидышем. ...........................
Мариза Пататиньо пришла в Музей Древностей будучи студенткой факультета Прошлого Санта-Алийского Университета Естествознания. Пришла на практику, а осталась насовсем. Она уже не представляла свой мир без полумрака залов этого “очарованного дворца”, в которых Муза истории делила власть со Снежной королевой, там всегда было холодно.
Как ни странно, Смотритель музея и его жена, выполнявшая вольную смесь обязанностей кассира, гардеробщицы и экскурсовода, были совершенно милыми людьми и напоминали, скорее, семейку добродушных, умудренных опытом сов, чем мрачных средневековых упырей, которых невольно ожидаешь увидеть впервые вступая в сии средневековые чертоги.
- Неужели тебе не интересно со сверстниками, что ты торчишь тут все дни напролет? - в очередной раз увещевал Маризу Смотритель, провожая до двери.
- С ними совершенно не о чем говорить, дедушка.
- Так уж и не о чем? - всплеснул Смотритель ручками. Он, вообще, всполошный дедок был.
- Все время говорят о шмотках, о фильмах и новых телефонах. ТёмнО! - горячась, воскликнула девушка. - Нет, фильмы я тоже люблю. В них истории красивые бывают. Но здесь, в Вашем музее... Светлее, понимаете?
- Светлее? - Смотритель обвел взглядом полутемное фойе.
- Да. Здесь что ни экспонат, то история.
- Ну, да. Конечно. Это же музей истории, - заливается тихим смехом старый Смотритель.
Мариза смеется с ним вместе и, уже стоя на улице, оборачивается проститься. Муж и жена стоят в дверях музея, добродушно улыбаясь и кивая головами в знак прощания. Такими она их и запомнит.
На следующий день двери музея были закрыты, и никакие подпрыгивания и заглядывания в окна попасть внутрь не помогли. С легким сожалением пожав плечами, Мариза пошла куда глаза глядят. Ей надо было привести в порядок свои мысли.
Стоял ноябрь. В ожидании холодов Санта-Алия сменила бархат ранней осени на отороченные мехами замшевые наряды, отчего выглядела ещё более привлекательной и желанной. Горожане третий день обсуждали чудесное возвращение королевы Карелы и её новый указ, враз примиривший всех соседних королей, воевавших друг с другом из поколения в поколение. /Подробнее об этих замечательных событиях вы можете прочитать в “Сказке о Сказке”/ В городе царило радостное оживление. Мариза любит в такие дни бродить по улицам, ведь именно в сейчас история и вершится. А история - это страсть всей её жизни.
Тут и там люди собираются группами, здороваются, кто церемонно раскланиваясь, а кто запанибрата. Публика самая разношерстная. Одеты и по последнему писку, и по-старинке. А вон благородные идальго, видно сразу, из сильно отдаленных поместий в столицу на запах веселья слетаются. Аки мухи на мед. Уж эти то, известное дело, повеселятся от души. Когда ещё найдется повод показать столичным снобам, что не только они тут... эээ... ну, ладно. Проехали.
Интереснее всего в Санта-Алии одеваются ремесленники. Каждый цех желает не только обозначить свою профессию, но и подчеркнуть собственные заслуги перед городом. На общем фоне выделяются представители цеха зеленщиков в своих салатово-изумрудных камзолах. На цветочников всегда приятно посмотреть: все в рюшах, фестонах - просто цветы жизни, и неизменная бутоньерка в петлице или за ухом. А вот врачи все одеваются в одинаковые строгие халаты, независимо от того, чем занимаются. Ну, сами посудите, к примеру, окулист может носить на голове свой сверкающий диск с дырочкой посередине, и все поймут - идет окулист. Или взять терапевта - повесил свой трубоскоп на шею вместо кашне и хорошо. А во хируги, боюсь, будут выглядеть несколько мрачновато. А проктологам чем подчеркнуть свою профессию? С клизмой ходить? Или психотерапевтам что остается? Свое обнаженное эго демонстрировать? Могут неправильно понять.
Самым гордым на фоне всего этого великолепия выглядит Объединение скульпторов Правого берега. Они носят на голове шапочки с миниатюрной копией статуи дона Барри Сандо, любимой собаки благородного дона Пако Сарториуса де Ва, основателя Санта-Алии. Оригинал - бронзовое изваяние черного коккер-спаниэля, горделиво поднявшего заднюю лапку, вот уже много веков украшает центральную площадь города.
Экскурсоводы просто обожают приводить сюда тех, кто в Санта-Алии впервые, а рассказ об истории, связанной со статуей писающей собаки, это настоящее действо с участием местных жителей, всегда как бы случайно оказывающихся на площади и в ближайших кафе. Нам подобная театрализация, ввиду явного отсутствия таланта, к сожалению, недоступна, а потому мы не будем утомлять читателя долгими рассуждениями и просто перескажем историю вкратце.
Лет эдак семьсот назад...........
Но вернемся в дни, когда юная Мариза Пататиньо грезила о Прекрасном Будущем, в котором она раскроет все великие тайны Прошлого.
Как Вы, вероятно, поняли, события этих дней были настолько грандиозными для всего алакарского государства и его ближайших соседей, что затмевали все деяния великого прошлого. Королева Карела, тремя годами ранее отправившаяся в традиционное путешествие вокруг Света, вернулась в родное королевство и прошла испытание, ответив на Три Вопроса Государю. По закону Алакара каждый правитель раз в семь лет обязан был передать бразды правления временному правительству и отправиться в ритуальное изгнание. По прошествии трех лет государь мог выбрать свою дальнейшую судьбу: либо он отрекался от престола и возможности вернуться на родину, либо возвращался в Алакар. Вернувшийся монарх должен был подтвердить свое право быть королем на церемонии Встречи Государя. Только после этого трон монарха вновь принимал его. Не ответившего на три судьбоносных вопроса ожидала незавидная доля. Как всякий талантливый историк, Мариза знала, что до Карелы испытание никто не проходил. Впрочем, сегодня об этом говорил весь Алакар.
Доля правителя настолько тяжела, а фортуна переменчива, половина и до ритуального изгнания не доживали. А для некоторых оно оказывалось настоящим спасением. А сколькие сложили головы, не ответив на «экзамене», про то лишь маститые летописцы ведают. Ну, ещё палачи. Но последние не скажут, потому что у них, служебный этикет имеется. Наподобие врачебной тайны.
В общем, случай королевы Карелы уникальный, а потому, радости алакарцев не было предела. В честь чудесного события была изваяна статуя юной королевы из сорока самых любимых ею сортов мороженого, выпущена золотая монета с её прекрасным профилем, которая раздавалась всем желающим целую неделю пока длился праздник. В город съехались все талантливые актеры, музыканты и художники. Впечатляющее театральное представление шло одновременно на набережных Правого и Левого берега, продлилось пять дней без остановки и закончилось только когда последний актер упал от смеха и уже не смог изобразить даже немую сцену.
А художники рассыпались по всем закоулкам столицы и раскрасили её в такие яркие и необычные граффити, что горожане не смогли найти кто где живет. Так и бродили до конца фестиваля от одного кафе к другому, надо же было где-то ночевать. Когда Кареле рассказали об этом, она призвала к себе лучших шаманов Алакара и повелела начать ритуал вызова дождя прямо над столицей. Да, юная королева умела всех удивить. После того, как наколдованный ливень угомонился, и горожане узнали свои привычные дома, они с радостью разбежались по уютным гнездышкам, и ещё на три дня Санта-Алия погрузилась в глубокий сон. Если Ваши Читательские Величества не верят нашему скромному авторскому слову, то спешу Вас заверить, что всему этому свидетелем была наша маленькая героиня Мариза Пататиньо.
Отредактировано Аллёха (2013-02-03 22:42)
Поделиться1862013-02-01 00:39
Ниточка №12 Всего лишь.
Конечно же подготовку к своему дню рождения Фиона начала с расклада таро. Это ж было ясно. К гадалке не ходить. Как и результат гадания. «И зачем время тратила, да колоду теребила по пустому. Карты этого не любят. Вот возьмут и обидятся. Как будешь тогда долгосрочные прогнозы для мэрии составлять? Ты же не метеоролог, чтобы у шелькупских шаманов ответы искать.» Невольно вспомнился прошлый градоначальник, обещавший уволить все метеобюро за одну маленькую ошибку. Ну, не разглядели приближающегося снегопада. Ну, завалило весь город по самые уши. Ну, электролинии там порвало, трамваи в сугробах позастревали. Но, ведь, всего один раз ошиблись и сразу: «расстрелять». Или или уволить? Нет, лучше расстрелять. А, не сабж.
В общем, результат гадания был прост и предсказуем. Спасибо этим трем столпам самостийного масс-медиа — Белуну, Темному и Алсу. Сказочники хреновы! Вот кого увольнять надо. Или расстреливать? А, не сабж... И, чтоб на форум ни ногой, ни лапой! Разрекламировали любовь к байланди так, что приходится на каждом светском рауте, на каждой тусовке с порога кричать голосом Ильи Муромца: «Взалкаю байланди! Да побыстрей!» Видеть его уже не могу. От одного запаха воротить начинает! А куда деваться. Имидж, блин, ведь не синица — холить надь, чтоб не лишиться. Сабж!
Фиона тяжело вздохнула, отскреблась от диванчика и поползла готовиться к днюхе — мебель двигать, чтобы место для подарочных бочек освободить. Их ожидалось много. Карты обещали.
Но была среди выпавших сегодня карт одна, которая озадачивала. Фиона такую и не видела никогда. Знать не знала, что такая вообще в природе... то есть, в колоде существует. Пересчитала колоду. Нет, все верно. Лишних карт нет. Но эта-то откуда? Фиона вгляделась в изображение ещё раз. На картинке - молодая женщина гармоничной архитектуры посылала зрителю улыбку Джоконды. В отличие от персонажа да Винчи, привлекательная брюнетка была практически не одета, однако, пикантная ситуация разрешалась самым талантливым из всех женских приемов — тонко подведенные прекрасной формы глаза женщины смотрели прямо, открыто и не отпускали. Легкая печаль и забота окутывали того, кто осмеливался разгадать этот взгляд, незаметно погружая в незримый внутренний мир незнакомки, выйти из которого прежним уже не было никакой возможности.
«Маска, а я тебя знаю?» - спросила Фиона у женщины на карте.
«Знаешь» - ответила та с улыбкой.
«Тогда, милости просим» - в ответ улыбнулась эльфийка, на миг ощутив себя доном Жуаном, приглашающим в гости статую Командора.
Она вставила карту в рамку старинного зеркала, что стояло у неё на столе для особо замороченных гаданий, в правый нижний угол. Чтобы сразу узнать загадочную гостью, когда та придет.
Расчистка территории под склад бочек ожидаемого тоннажа байланди продолжалась...
Если кто удивится, мол, друзей надо в гости ждать, а не бочки спиртного, то скажу: тут всё просто. Фионе легче прийти на свой день рождения к подруге и там всех увидеть, чем кого-то звать, собирать и рассаживать. Какая разница где. Правда?
Запыхавшаяся от работы, Фиона сделала себе чаю... просто чаю, блин, без байланди! И не надо вот этих ухмылок... Фиона сделала себе чаю... ну, хорошо, капнула пару капель для аромата и... В общем, только села с чаем на диван, как в дверь позвонили.
На пороге стоял Он. Руки, как положено, держат за спиной подарок — все поняли какой именно. На лице широкая улыбка. Всё как положено.
- Неожиданно, - мягко говорит Фиона, как бы продолжая прерванную беседу. - Ну, входи, раз пришел.
Он переступает порог и протягивает свой подарок.
- Что это?
Он, слегка теряясь, смотрит на подарок, потом на неё.
- Что это?!
Он, не совсем понимая реакцию Фионы, уже смущенно протягивает руку ещё раз.
- Ромашки. Вот... - и хрипло добавляет: Кажется.
- Что это за прелесть!! - эльфийку, наконец, прорывает. - Боже мой! Я чего угодно ждала, только не ромашки. Сейчас! Посреди зимы! Боже мой! Это чудо!!
«Всё было замечательно, черт возьми!» - подумала Фиона, проснувшись на следующее утро. За окном стояла субботняя хмарь и торопиться было некуда. Она спокойно - чего уже столько времени не делала - приняла ароматную ванну с травами, сделала себе черный кофе с каким-то экзотическим ликером и присела за столом. Фиона была сейчас в самом привлекательном из женских нарядов и широкополой темной шляпе с синей ленточкой. Прихлебывая из чашки, она бегло оглядела себя в зеркало, отмечая, что за прошедший год практически не изменилась и позиций не сдала. А то! Знай наших!
А на душе-то иволги пели! Надо же, ромашки зимой приволочь! Даже тот боксер у О'Генри для своей жены всего лишь арбуз приволок. Нью-йоркскую мафию ради него положил и принес. Но не РОМАШКИ!
Фиона не заметила, как взяла карандаш и начала подводить глаза, все ещё витая где-то между эдемом и чистым космосом. Она снова взглянула в зеркало. «Ну, вот, морда лица обозначилась.» И вдруг увидела в зеркале два своих отражения. Первое в центре — её собственное, и второе внизу, в углу справа — карта незнакомки.
Эта карта — это же я сама! Я сама себе выпала! Себя пригласила к себе...
- Ну, здравствуй, прекрасная незнакомка! - сказала Фиона, глядя в зеркало.
- Вот и я.
Отредактировано Аллёха (2013-02-03 22:53)
Поделиться1872013-02-01 11:09
Спасибо)))
Поделиться1882013-02-02 17:40
Ниточка №13 Requiem.
Амадеус Ван Фруттерман не завтракал уже шесть дней и примерно столько же не брился, поэтому когда в его дверь позвонили, он даже не озвучил сакраментального «кто там?», исполняемого обычно в лучших интонациях маэстро Армена Джигарханяна. Чувственный запах шавермы одним оглушающим натиском взломал все преграды его души, наглядно демонстрируя иллюзорность крепей физических, как то: дверей, замков, цепочек, до сих пор надежно укрывавших от мира скромное жилище одного из одареннейших композиторов современности. Более чем скромное.
Вообще-то, настоящее его имя было не Амадеус, да и фамильное древо произрастало не от столь сочных корней, как озвучивалось ныне. Просто уставший от бесчувственности музы классического искусства, расточающей свои благосклонные дары очевидным бездарям, а к его вдохновенным творениям проявляющей полную глухоту, он однажды оставил честолюбивые мечты прославить фамилию своего батюшки и, по совету друзей, облек себя покровами псевдонима.
Его дед — польский еврей, имевший, очевидно, тонкое чутье к ситуациям критического характера, успел вывезти семью в северные страны прямо перед войной, обрушившейся на Польшу и раскатившейся затем по всей Европе. В выборе дедом нового места жительства, впрочем, сказался некоторый просчет, ибо тяжелый сапог Арийца нагнал его даже на обледенелых берегах голубых фьордов. Однако, в том, как он выкрутился, проявился недюжинный талант и вся нерастраченная сила непризнанного гения. Прикинувшись потомственным лапландским эскимосом, дед не только сам избежал холокоста, но и спас несколько примкнувших к его чуму семей, так же искавших спасения от злонамеренной неизбежности. Согласно новообретенной легенде, импровизированное поселение саами-лопарей вело свою историю от древних стоянок аборигенов, проживавших неподалеку от этих мест на берегах дивного, богатого рыбой озера. Вследствие этого обстоятельства род получил прозвище «озерных людей». «Озеро» на местном диалекте звучало как «лох», а вот в изобретении названия родового водоема дедова фантазия снова дала сбой, и потому новый арийский наместник Лапландского берега услышал подозрительно славянское «понёв» или «онев»... В общем, фамилия поселенца была записана как «Lokhonov» и благополучно отправлена в архивы Рейха. Дальнейшие события, должно быть, Вам известны или, во всяком случае, не стоят перессказа здесь и сейчас. Заметим только, что волны послевоенной перекройки Европы привели деда и всю его семью в Россию, где они и осели. Здесь к Лохоновым впервые пришли успех и признание в богемных кругах российской глубинки. Они царствовали на подмостках местного Драматического и в залах Художественной галереи губернского значения пока не пришли Перестройка и Ускорение.
Последовавшее далее десятилетие ознаменовалось растерянностью одних россиян и периодом накопления другими того, что растеряли первые. Наш герой, тогда ещё юный, с головой окунулся в творчество, видя свое будущее блистающим всеми благами бытия. Но оно никак не наступало. Впрочем, совет старого приятеля Зингермана все же принес некоторые плоды, Амадеус был услышан в столице, а вскоре и сам перебрался в белокаменную, имея весомые надежды. Благодаря фамильному артистизму, Ван Фруттерман легко влился в местный этнос, быстро усвоив как и по какому поводу надо говорить «понаехали». Каждое утро, выходя в местную булошную, он здоровался с бабками у подъезда, называя их по имени-отчеству и, по счастью, ни разу не перепутал. Вскоре Амадеус окончательно ассимилировал, составив единое целое с многомиллионным телом бомжеватого на вид коренного москвича, в теплый сезон обитающего на дачах, а все остальное время предающегося воспоминаниям о том, как хорошо было раньше. Надежда о славе по-прежнему вела его в звездное будущее своей непредсказуемой витиеватой тропой, пока не привела на порог квартиры Фруттермана Человека в черном.
Стоявший за дверью господин был настолько наглухо задрапирован в темные тона, что совершенно растворялся во мраке, царившем на лестничной клетке. «Опять лампочку разбили сволочи!» Поэтому, первое и единственное, что увидел наш герой, отверзая врата, был висящий в воздухе кулек с шавермой. Да-да, Вы не ослышались. Как яркий представитель generation P, Амадеус сразу узнал великолепные формы сиськи козы Амалфеи, выполненной в лучших традициях постмодернового соцреализма из грязновато-бурой оберточной бумаги с вкраплениями древесных волокон, популярной во всех торговых точках Российской империи времен диктатуры пролетариата. Некогда вскормившая Зевса, в золотые брежневские времена эта сиська щедро рассыпала в потные детские ладошки карамельные подушечки, ирис «Кис-кис» и прочие элементы сладкой жизни, являя собой олицетворение самой этой жизни. И вот теперь благословенный символ, источая божественное амбре, парил перед лицом страждущего гения — лишь руку протяни. Конусовидная поверхность в нескольких местах была пропитана маслянистой слезой собаки, безвременно отдавшей свое тело для пропитания рода человеческого. Случайно прилипшая к бумаге ниточка нежно-зеленой капустки вызывала трепетное умиление в душе композитора.
Когда внезапная волна слабости прошла, Амадеус оказался в состоянии заметить, наконец, что амалфееву сиську крепко сжимает рука, затянутая в черную перчатку. Как только осознание сего факта пришло, из темноты нарисовался весь остальной силуэт. Стало видно, что верхняя часть лица незнакомца была исполнена в виде средневековой венецианской маски, нижняя же обернута шарфом. На Фруттермана был направлен пристальный выжидающий взгляд.
- Прошу Вас, проходите, - выдавил из себя Амадеус Ван Фруттерман, голосом и манерами весьма напоминая Иноккентия Смоктуновского позднего периода творчества. Посетитель сделал шаг в прихожую, и тут Амадеус сделал второе ошеломляющее открытие: оказывается, его гость, как и сиська, не висел в воздухе, а ходил вполне нормально, по-людски, на своих двоих. Просто в темноте коридора этого было не видно. Таинственный визави, полностью скрытый в тяжелых складках длинного плаща, прошелестел одеждами в гостиную, хозяин, борясь с позорным желанием упасть в обморок, проследовал за ним.
Незнакомец обошел кругом черный рояль, стоявший посреди комнаты, и остановился за ним. Маэстро привычно положил ладонь на крышку инструмента и, немного придя в себя, спросил, как это сделал бы персонаж Леонида Броневого из фильма «Формула любви»:
- Чем, так сказать, обязан?
Вместо ответа из черных складок выпал изящный конверт, услужливо скользнув к руке композитора. Желание театрализовать буквально любую ситуацию заставило Фруттермана выдержать паузу. Только после этого, не выходя из образа все того же уездного доктора, которому мало заплатили, он спросил:
- Что это? Извольте объясниться.
- Это заказ, - произнес расплывчатый голос, слегка придушенный длинным шарфом. - Заказ на Реквием и задаток.
«Меня признали! Реквием! Меня услышали! - неслось в голове Амадеуса. - Написать реквием это мечта каждого композитора. Господи, ты услышал меня!»
В величайшем волнении Амадеус схватил конверт, разорвал как смог и прочитал на маленьком прямоугольничке листа: «Лицо, пожелавшее остаться неизвестным, нижайше просит Вас, милостивый государь, написать Реквием. Произведение должно отвечать всем установленным канонам. Однако, полагаясь на Ваш талант, мы облекаем Вас доверием сочинить Реквием по своему усмотрению. Да пребудет с Вами сила Божья!
Настоящим заказом мы оговариваем срок его исполнения. По истечении срока, 31 января … года, заказчик полагает себя вправе прийти и забрать Ваше произведение.»
Вместо подписи стояла литера «Т».
«Это заказ, - подумал Фруттерман, - а где же задаток?» Конверт оказался пуст. Композитор обратил свой взор по ту сторону рояля... Человека в черном уже не было, а на рояле остался лежать промасленный кулек с четырьмя порциями остывающей шавермы.
«А вот и задаток...»
Он бросился за работу немедленно, как одержимый. Да! Его Реквием будет каноническим, но он вберет в себя только самое лучшее. Остальное будет отметено! Что это за плоские григорианские хоралы? Кому нужно монотонное коллективное завывание! Вот у Верди — солисты, дуэты. Это же гениально! Какая душевность, сколько страсти! А такой светлой, чистой, возвышенной грусти как у Моцарта больше не встретишь нигде. Но мы сделаем свой реквием, свое вИдение.
Значит так! Во-первых, к черту, прости Господи, церковное помещение. Действие будет проходить дома. В доме, где живет большая семья, символизирующая все человечество. Итак, семья, она же хор, напевая Kyrie eleison /«Господи, помилуй!»/, выходит на сцену, ведомые священником. У пастора в руках кадило и священное писание. Паства, одетая в просторные белые одежды, несет с собой подушки. Все готовятся отойти ко сну и священник должен прочитать им вечернюю молитву. И, собственно, это начинается — звучит торжественный Offertorium. Прославляя Христа, вознося молитвы и посвящая жертвы, семья потрясает подушками, из которых временами вылетают перья. Перья устремляются ввысь, давая понять страждущим, что их мольбы услышаны. Патер размахивает кадилом. Неожиданно раздается громогласный звук трубы и на сцену вбегает ребенок. В его руках горящая свеча. Под тревожные аккорды Tuba mirum ребенок приносит весть о смерти. Он задувает свечу. Пораженные горестной новостью, мать и жена покойного падают в обморок. Их подхватывают на мягкие подушки, так кстати оказавшиеся в руках членов семьи. Все замирают. Следует немая сцена. Две с половиной минуты молчания. Это гениально! Ни в одном реквиеме такого нет.
Молчание нарушает священник: под тяжелые пассажи Rex tremendae /«Царь ужасающего величия»/ он напоминает присутствующим, что покойный пренебрегал пожертвованиями в местный приход, к тому же, не пришел на вечернюю молитву. За это Господь покарал его. Но члены семьи не согласны с ним, они верят, что ушедший был хорошим человеком. «Recordare» /«Вспомни, Исусе милосердный!»/ запевают они и бросают в злокозненного батюшку подушками. Поднимается полифонический шум, пух и перья летят во все стороны. Наконец, священник посрамлен и сбегает из дома. Умиротворенная семья собирается вновь. Звучит Confutatis /“Посрамив нечестивых»/, слегка напоминающий «Вихри враждебные...». Но тут, оставленные на подушках, приходят в себя мать и жена покойного. Они в глубоком горе. Их скорбь изливается во вдохновенной и страстной Lacrimose /«Слезная»/. Наконец, женский дуэт затихает. Начинается самая торжественная часть — Sanctus. Хор на разные лады восславляет Господа, а тем временем, витающие в воздухе перья постепенно слетаются над центральной частью сцены и складываются в человеческий силуэт. Мы понимаем, что в подушках были перышки ангелов и сейчас они подхватывают душу умершего, чтобы вознести её к небесам. Нет, это не будет дешевое лазерное шоу. Это будет настоящая 3D постановка с применением современных методов левитации. Хор-семья-человечество провозглашает «Lux aeterna!» /«Да светит им вечный свет, Господи!»/ Родственники ещё раз роняют слезу в отзвуках Lacrimosa. Облепленная перьями ангелов, душа возносится в рай. Финальная часть — In Paradismus /«В раю»/. Точка.
С блаженной улыбкой исполненной мечты Амадеус поникает головой на клавиши любимого инструмента и замирает.
В этот момент появляется заказчик — Человек в черном. Он выхватывает с пюпитра нотные листки, жадно пробегает их глазами, потом подходит к рампе. Зал содрогается от его демонического смеха.
- Я знал! - восклицает Человек в черном. - Я знал, что это убьет тебя! Ты выполнил заказ на самого себя! Всю жизнь я прозябал в твоей тени! Каждый день напоминал мне о том, что пока ты ходишь по земле, мне не будет признания в этом мире! Я сделал все, чтобы провалить все твои прослушивания. Я пустился во все тяжкие, лишь бы ни одно твое произведение не прозвучало со сцены. О, если бы это случилось! Если бы хоть одна сюита, сочиненная тобой, была исполнена в концертном зале, все было бы напрасно. Мир признал бы в тебе гения... Но нет! Теперь они этого не узнают. Только мне известно, какой великий композитор покинул ныне сей бренный мир. О, Амадеус!
Человек в черном начинает классически рыдать и вдруг... из его груди вырывается икота. Черный патетическим жестом хватается за грудь, поникает головой, продолжая сцену скорби. Икота повторяется. Громче. В зале раздаются нервные смешки. Злодей громко икает. Тут вскакивает казавшийся до того бездыханным Амадеус и, протягивая руку куда-то за сцену, кричит:
Воды, воды! Не дайте же погибнуть!
Черный, оборачивается в его сторону пораженный:
Ты... Ик!.. Не умер?
Входит гардеробщица: Воду принесла.
Амадеус - Черному Ты не давал своей икотой дивной.
Поворачивается к гардеробщице: Ему воды.
Она отдает кружку Черному: Ну, ладно, я пошла.
Черный выпивает из поданной ему жестяной кружки. Икает, кашляет, хватает ртом воздух. Проходит несколько томительных мгновений, наконец дар речи возвращается к нему:
Ты отравил меня, убийца лживый,
Амадеус: Что происходит? Темный, не томи!
Виденьем ослеплен твой ум игривый?
Темный: Был налит в кружку чистый байланди!
А я не пью!
Амадеус: Я в курсе, но помилуй,
Я ничего не знаю про вино.
Суфлер высовывается из будки: Вы что за отсебятину несете!
Шекспира с Пушкиным смешали! Не смешно!
По счастью, режиссер не на работе,
А то бы всех нас из театра уж давно...
Из-за кулис выбегает Режиссер, за ним весь творческий коллектив театра.
Все трое: Ну вот, пропали мы! О, горе, горе!
Молитвы не помогут. Друг, держись!
И пусть Шекспир давно уже не в моде,
Увидит Зритель,что Театр — жизнь.
Режиссёр: Так! Стоп-стоп-стоп! У нас объявление!
Выходит к рампе и обращается в зал:
- Дорогие зрители, имею честь сообщить, что сегодня, 31 января у нашего уважаемого коллеги Темного, актера, сценариста и просто хорошего человека — день рождения! От лица всего коллектива мы поздравляем его с этой знаменательной датой и желаем больших творческих успехов и...
Темный громко икает, режиссер морщится.
- ...и всего наилучшего! - заканчивает он под нарастающие аплодисменты.
Занавес.
Отредактировано Аллёха (2013-02-02 20:41)
Поделиться1892013-02-02 19:05
Ну, Дед, ты меня убил!
Поделиться1902013-02-09 00:40
Надо добивать пока тепленькая. ))
Ниточка №14 добряк Весельчак.
Я... Так! Стоп! Давай по порядку.
Сегодня 6 февраля, на телефоне 20-59. Я сижу за столом. Стол стоит под окном. Окно выходит на какую-то грязную площадь. Буквально - выходит на площадь, это окно какого-то подвала. В окно видно заснеженную грязь и изредка чьи-то ноги. Шум машин слышно. Что ещё... Да ну его, это окно.
Я начал писать этот дневник, потому что... Нет. Не так: чтобы вспомнить, кто я есть. Это странно, но я, в самом деле, не помню ничего — ни кто я, ни как сюда попал в этот подвал. Вот написал и задумался. А что вспоминать-то нужно?
Кто я?.. Тут рядом со мной шкаф для одежды стоит. Ага, я так и думал, есть в нем зеркало. Ну, и что дает внешний осмотр? Горящие глаза, вокруг сплошная синева, шерсть во все стороны, уши. Рогов вроде нет, хвоста тоже. Ноги как у человека. В общем, почти как человек. Черный котенок на плече сидит. Как звать не помню. Ладно, пусть сидит. Почему-то котенок воспринимается как часть меня, моё, родное. Пусть сидит на плече. А что тут в шкафу? Полка каких-то свитеров, ниже джинсы вперемешку с футболками, на третьей полке всякое нижнее... прикол, в мешке телесного цвета, таком в дырочку. Чтобы не воняло что ли? Все кучами свалено, полный пэ. Это все моё? Кто знает...
Как я уже говорил, стол стоит рядом со шкафом у окна, а по левую сторону от стола горы книг. От пола до потолка. Весь угол занимают. Книги по истории, философия всякая, какие-то романы. Я все это читал? А вот: «Энциклопедия комнатных растений». Тяжелая. Целых пять томов. Это тоже моё? Оглядываюсь дальше, но растений в комнате никаких не видно. Зачем же тогда книги по цветам? Чтобы такое купить, профессионалом надо быть в этом деле или фэном очумелым. Нет, я точно не ботан. Это-то уж, наверное бы, не забылось.
Дальше пошли осматриваться. Между книгами и другой стеной стоит топчан, накрытый горой одеял. Одеяла все старые, протертые, даже с дырками. Бомжатник какой-то. Кстати, стены все в драных остатках от обоев, штукатурка сыпется. Точно, бомжатник. Между топчаном и книгами ещё тумбочка умещается. То, что навалено на тумбочке мне ничего не дает: спутанные наушники несколько штук, видимо, сломанные, какие-то винты-шурупы, отвертки, батарейки, фонарики, фишка из казино... Фишка из казино? Откуда я знаю, что этот пластиковый кружочек из казино? Фиг знает, вид у него такой, что сразу на ум приходит казино, рулетка, фильм «Человек дождя». Но я не помню, чтобы по казино ходил. Туда, вообще-то, бомжей не пускают. Снова подхожу к шкафу, открываю вторую дверцу, куда в первый раз не заглянул. Там сплошные вешалки. Куртки, плащи, пиджак, рубашки — все черное. Вообще все. Как в похоронном бюро. И целая полоса рокерских футболок! Ого! Вот это точно фэном надо быть! Тут «Металлика», Старый индеец, Смерть с косой /красивая хламида/, Джон Леннон, опять «Металлика», футболка с логотипом какой-то Records и «Апокалиптика». Мне нравится балахон с белым тигром на груди. Вот его я и надену. Прохладно тут, в подвале. Если все это мое, я, наверное, по концертам мотался, по клубам там всяким?.. Ничего не помню. А вот, кстати, на подоконнике диски свалены. Некоторое время копаюсь в этой запыленной сокровищнице людских страстей и амбиций, но дисков групп, которые на футболках, нет. Джаз в основном, немного классики, какая-то готика и фолк-рок. Всё. Непонятный чувак тут обитает или обитал. Как можно носить майку с «Металликой» и не иметь дисков любимой группы. Может, футболку кто-то подарил?
Ну, продолжим. Сижу я, стало быть, в этой каморке ниже уровня моря и ни в зуб ногой ничего не понимаю. Значит, нужно дальше искать. Выглядываю в дверной проем. Двери нет, только дыра в стене. Вот в нее и выглядываю. Следующая комната большая, темная. Вдоль стен в несколько рядов коробки-ящики стоят. Какой-то склад. Выбираю из хлама на тумбочке работающий фонарик: пойдем, друг, с ревизией на склад.
Помещение по размеру похоже на маленький спортивный зал с ужасно низким потолком. Большие вентиляционные трубы крадут ещё половину пространства, из-за этого все время хочется пригнуть голову, чтобы не удариться, но, на самом деле, трубы выше, просто нервы ни к черту. В ящиках чего только нет: обувь зимняя, строительные спецовки, мыло хозяйственное (родители в детстве говорили, что оно из собак варится), тушенка, сгущенка (произведено в 1990 году), польский шампунь (во раритет-то!), несколько ящиков токайского и «Муската» белого камня, ватные телогрейки. У дальней стены железные стеллажи с полками во всю длину завалены мешками и пакетами. В них чай, сахар, соль, мука. Что это? Что все это значит? Где я все это взял? Не понимаю. И, вообще, мне здесь не нравится. Всё так мрачно. Бетонный мешок какой-то. Оглядываю стены. В пятно света попадает надпись БОЛЬШИМИ БЕЛЫМИ БУКВАМИ: бомбоубежище 017/48Б, отсек №4.
Ничего себе! Я что, последний из могикан? И тут меня осеняет: там наверху, на большой земле война! Африканское племя бинго-бонго запустило межконтинентальные баллистические ракеты. США в ответ включило ПРО. Но накануне главный компьютер Пентагона снова был взломан хакерами из развивающего детского клуба «Anonymus» города Харькова, и половина американских военных спутников было повернуто в сторону хутора деда Миколы, чтобы своим излучением поднять урожай кукурузы на его поле. Поэтому, несколько бинго-бонговских ракет, из тех, что не упали на Израиль, сбитые палестинскими боевиками из автоматов Калашникова, донесли свои боеголовки до пустыни Невада и устроили там фейерверк. Там же теперь ядерная зима! Выжили только крысы и тараканы... И я!..
И я...
- Привет! - радостно воскликнул пузатенький весельчак, появляясь из-за бронированной двери, ведущей во внешний мир. - Наконец-то очнулся. А я уж думал, тебя в холодильник пора класть.
- Чтобы мясо не пропало! - добавляет он и смеется заразительным напористым смехом большого гнусавого крыса, в который раз обманувшего крысоловку.
…продолжение следует.
Отредактировано Аллёха (2013-02-09 00:49)
Поделиться1912013-02-11 07:30
Ну, ты Дед, ваще...)))))))))))))))))))
Поделиться1922013-02-19 16:09
Ниточка №16 Дантист ошибается один раз
- На оленьей слезе, на моржовой моче, на талой воде с морошкового болота ягель настоян. Силу полярного сияния вобрал. Бери! Поможет! - старый шаман вложил в трясущуюся руку старухи прочный кожаный мешочек, наполненный драгоценным снадобьем.
Старуха зашептала — губами зашлепала,
Пятясь задом, из чума выползла,
Домой потопала.
- Как пройдет у внука испуг, так пройдет ночной недуг! - замогильным голосом напутствовал бабку шаман.
- Бабкин внук писается по ночам?
- Однако, так, - шаман был не рад новому гостю, да и чему радоваться, если он - твой конкурент, сам доктор Врангель.
- А что же послужило причиной болезни? - Макар старательно поддерживал профессиональный разговор, чтобы завоевать доверие «коллеги». «Коллега» сохранял корпоративную вежливость, однако, в близкие соратники к доктору не торопился, впрочем, определенный интерес к беседе он, все же, испытывал.
- Медведь, однако, - немного помедлив, ответил шаман.
- Медведь?
- Да-а-а... - раздувая щеки и вращая глазами, подтвердил селькуп. Он достал мешочек с сушеным ягелем и начал набивать свою длинную трубку из бивня морского котика. Делал это самоед неторопливо, размеренно, стараясь не просыпать ни одной драгоценной крупиночки. Однако, трубка была раскурена, пошла по кругу, а вслед за ней потекла и беседа.
- Та медведя не просто так приходил. Оленевода говорят, челюсть свою искал говорят, - шаман пыхтел трубкой как самый заправский гном, только колечки у него никак не получались.
- Без зубов в тундре не проживешь. Однако, лосося не поймай, тюленя не покушай... - селькуп набрал побольше дыма и старательно выдул над головой пару летящих пингвинов. Сам он, конечно, пингвинов никогда не видел, но слышал, что эта полярная птица живет во льдах где-то глубоко-глубоко под ногами, под слоем вечной мерзлоты и ещё дальше. А больше шаман из объяснений пьяных метеорологов ничего не понял, поэтому представлял себе пингвинов в виде объевшихся гагар-переростков с крыльями редкого для их заснеженного мира черного цвета. Красиво.
- Только морошка можно без зубов, - старик пожевал губами воображаемую морошку и сплюнул с досадой.
- Какая морошка ночью? - возопил он, вероятно, сопереживая большому белому страдальцу.
Белый доктор, попыхивая в свою очередь трубкой, вынужден был согласиться:
- Да уж, морошку до весны завалило.
- Вот я и говорю! - забирая трубку, констатировал шаман. А когда ягель в трубке вновь раскалился, и жилище наполнилось стаями летающих пингвинов, продолжил:
- Шибко злой медведя был. У-у-у! Как росомаха!
- О, как! - Макар слегка побледнел. Хорошо, в красноватом свете очага этого было не заметно.
- Да-да-да... - продолжал нагнетать селькуп.
- Ну, и что? - с трудом выдержав положенную паузу, поинтересовался доктор.
- А что?
- Ну... медведь-то что?
Блин, снова пауза! Ох, артист этот шаман, ох, артист! Самому уже интересно, что же там медведь: ушел, не ушел, нашел свою челюсть, не нашел. Так не говорит — приличия надо соблюсти. Разговор, однако, спешки не любит. Спешишь, значит, собеседника не уважаешь, себя не уважаешь. О, как!
- Однако, ушел, - сообщил селькуп, махая рукой, будто ничего особенного не произошло.
- Как ушел?
- А так. Сначала кричал: Где этот доктор? Я ему ребра переломаю!
Доктор Врангель поежился от пробежавшего по спине холодка. Видать, ветром полог чума приоткрыло, да сквозит...
- Так почему же он ушел?
- Я ему лопату дал, он и убежал.
- Лопату? Меня колотить что ли?
Селькуп смеется:
- Не-е-е... Морошка под снегом копать. Чтобы с голода не помереть. Шибко исхудал, однако, хозяин тундры.
Макара пробило. Он хохотал и не мог остановиться. Старый шаман уже всерьез засомневался в психическом здоровье доктора. Уже и бубен приготовил, и таблетку из оленьей лепешки, как Макар неожиданно перестал смеяться, положил трубку возле очага и вышел.
Бывает в заполярье утро и посреди ночи.. Это когда оленеводы выспятся и пойдут в тундру по «утреннему делу», а на станции метеорологов московский гимн по радио начнут передавать. Ох, хорошо под тот гимн бубенцы на морозе звенят! Ну, так вот: одним таким условным тундрюкским утром видели оленеводы, как вышел из своего дома Белый доктор, запряг собак в сани, да и был таков.
- А куда поехал-то?
- Однако, не сказал. Шибко серьезный был.
- Может, в город за лекарствами поехал?
- Может и так. А только далеко до ближайшего города. Вертолетом можно, больше ничем.
Вернулся доктор Врангель не скоро. Шесть раз селькупы под гимн в тундру ходили, на седьмой собачья упряжка доктора и привезла. Весь он замерз и не двигался. Снесли его к шаману, натаскали в чум тюленьего жира побольше, разлили в плошки, да разожгли. Шаман приказал снять с доктора всю одежду, обложить его телами селькупских женщин, а сам принялся ходить вокруг чума и бить в бубен. Так велит обычай.
Макар открыл глаза только на третий день. Полежал ещё немного, пригревшись среди самоедок, потом все-таки встал, оделся и подсел к огню. Старый шаман, сидевший на другом конце очага, передал Макару трубку. Костяные обереги на его одежде простучали приветливо, по-домашнему.
- Ты, вроде как, сегодня второй раз из женщины вышел, - посмеиваясь проговорил шаман.
- Вроде того, - улыбнулся в ответ Врангель.
Они засмеялись чему-то теплым, тихим, бесконечным смехом, которым умеют выражать свои чувства только аборигены сурового бескрайнего Крайнего Севера.
- Тогда принимай гостей, - сказал селькуп. - Третий день тебя дожидается, однако.
Макар отвернул полог чума, и внутрь просунулась огромная голова белого медведя.
- У-у-у! - хозяин тундры улыбался всей своей сияющей белозубой пастью.
P.S.: Доктор Врангель с тех пор не хвастается трофейной медвежью челюстью и об этом случае предпочитает не говорить. А на вопрос «Вы какой доктор?» отвечает с достоинством: «Хороший».
19.02.13
Отредактировано Аллёха (2013-02-19 22:49)
Поделиться1932013-02-19 20:16
Классно, Лешка! Про доктора - моя любимая тема. Надо сказать, и другие есть любимые, но сегодня эта.
Еще хотела написать, что Мартыха почти месяц, видимо, свой пароль никак не найдет. Может, ей новый организовать?
Поделиться1942013-02-19 22:34
Ой, спасибо! ) На самом деле, ниточка начиналась об одном, а закончилась совсем другим. Не знаю, заметно это или нет, но после вступления о "профессиональном разговоре" сюжет на медведе зацикливается, а потом и вовсе тема меняется. А хотел анекдотическую вещицу сваять о конкуренции. Оставим на будущее. )) Сейчас и так много всего "варится"
Поделиться1952013-02-20 16:50
Ниточка №15 Самая мужская профессия
- О, наши мяч перехватили! Ну, теперь забьют.
- Не забьют, - Перкунас стоял, сложив руки на груди и скептически ухмылялся.
- Смотри, смотри, пять их игроков позади. Ворота почти открытые. Иди, да забивай! - Макс тоже не забывал, что все это шоу, однако, шоу-маст-го-он, считал он, поэтому вместе со всем стадионом вскидывал руки, топал ногами и вскрикивал, когда мяч оказывался в острой ситуации.
- А давайте ставки делать, а то скучно стоять, мужики!
По виду не скажешь, чтобы князь Бэт умирал со скуки: он как на шарнирах весь ходил от азарта. Ринат попытался понять, вызван этот азарт возможностью поиграть со ставками или близостью энергично шевелящейся группы поддержки... но так и не понял.
Комментатор в своей будке тоже обратил на девушек внимание:
- Группа поддержки сегодня состоит из самых смелых, самых спортивных, самых фанатичных болельщиц, которых только может захотеть наша команда. Девушки работают с душой. Они сегодня ТАКОЕ вытворяют!! В порыве энтузиазма фанатки покидают отведенный для них специальный постамент и, спустившись на поле, танцуют прямо за воротами противника. Это был смелый тактический ход... ну, вы понимаете. В то же время, находиться за воротами во время матча довольно опасно. Но девушки идут на риск, идут прямо грудью на опасность и этот риск оправдывается. Наши вновь завладели мячом!
- Пас по правому флангу, - сообщил Макс.
- По правому у них ничего не получится, там два немца на защите, - с выражением глубокого знания жизни прокомментировал Бэт.
- Согласен! - категорически провозгласил Андрюха Перкунас. Он всё так же стоял спиной к полю, взирая на бушующие трибуны, на бесконечно спокойное синее небо и на огромный рекламный дирижабль пива “Holmsten”, парящий над этой пенящейся страстями толпой.
- Когда отдадут мяч налево, кричи.
- Пас налево, - с выражением ехидства по поводу свершившегося чуда сообщил Ринат.
- Сейчас бить будет, - вступил в разговор до того флегматично молчавший Гуру-Инь.
- Мужики! - радостно потирая руки, Перкунас повернулся к воротам. - К бою!
И в этот момент нападающий ударил. Со всей мочи!
Макс, Андрюха, Ринат - все наши опустили забрала шлемов и, подхватив двухметровые пластиковые щиты, ринулись вперед. Они бежали легко, напористо, несмотря на плотные коробчатые доспехи, сковывавшие движения. Несмотря на то, что в шлемах нечем было дышать. Они бежали, и тысячи болельщиков на стадионе, десятки комментаторов в кабинках, миллионы телезрителей видели этот рывок. Телеканалы ещё не раз покажут в замедленном повторе, как когорта легионеров из Всемирной добровольческой ассоциации “ЩЩИТ” отделяется от бортика и, стремительно двигаясь наперерез мячу, преодолевает расстояние до ворот. Как, добежав до места, смыкают они щиты и, буквально, врастают в землю . В этот момент мяч коршуном взлетает над воротами, описывает крутую дугу и пролетает над штангой. Ударившись об голову длинного Перкунаса, мяч исчезает на трибунах.
- А-А-А-А-А-А-А-А! КАРАБАСЫ! - стотысячной глоткой орет стадион. - А-А-А-А-А!
Вот он момент истины!
- Ринааааат! - перекрывая рев стадиона, кричит Длинный. - Ринааааат!
Услышав сигнал, центурион Ринат командует:
- Поднять щиты! Черепаха!
От внезапно наступившей тишины у всех внутри кокона закладывает уши.
Секунда, другая...
Тук!
Тук!
… на легионеров обрушивается град пивных банок. Со злобным хрустом по куполу размазываются две неизвестно как пронесенные на трибуны стеклянные бутылки.
- Хорошо, не по куполу! - кричит Андрюха.
- Хорошо, не по куполу, а по куполу, - уточняет Ринат.
- Хорошо, не по куполу, а по куполу, но не по куполу, - добавляет Макс.
- Хорошо! - резюмирует Антоха.
Его слова тонут в дружном смехе.
Метеоритный дождь мусора усиливается, но ребята знают, что шквал пройдет и они выстоят, как выстояли уже тысячу раз. Потому, что они — когорта. Потому, что на них смотрит сейчас не просто весь Мир, на них смотрит Студяга. И потому, что они выполняют самую правильную, самую мужскую работу — защищают женщин. Здесь и сейчас прикрывая их своими телами, сейчас и всегда прикрывая их своими сердцами.
Выстроив стену из пластиковых щитов вокруг группы поддержки, когорта стояла как пуговицы - насмерть.
20.02.13 к 23-му февраля.
Извините, тороплюсь. Извините, если что.
Поделиться1962013-02-22 09:58
Надо Деда похвалить. Дед - молодец!
Кто еще способен увидеть в нас нечто героическое? )))
Поделиться1972013-02-22 11:20
Дед-молодец!
А нас возьмут девушек спасать? А то мы с Хегаем всегда готовы - нам бы ЩЩИт и бронелифчик, и гранат побольше))
Поделиться1982013-02-23 20:11
И потому, что они выполняют самую правильную, самую мужскую работу — защищают женщин. Здесь и сейчас прикрывая их своими телами, сейчас и всегда прикрывая их своими сердцами.
Потому что они наши, самые лучшие, самые талантливые, самые щедрые, самые настоящие! И нам без них совсем никак.
Поделиться1992013-02-25 07:11
У меня такое подозрение, что я скоро стану как Рет задавать всем вопрос : "Я ничего не пропустила?" 2 дня ломилась на форум - он меня мужественно отвергал, не пересылая мои сообщения. Или интернет опять решил проверить мои нервы.
В общем - примите мои запоздалые поздравления, наши защитники! Думаю, что не надо вас уверять, что патроны и байланьди в окопах будем мы подавать с Натальей . Ира со Светкой как всегда в ответе за полевую кухню, а на Мартыхе послебатальное время для массовых развлечений. Всех люблю, как всегда скучаю.
Поделиться2002013-02-25 19:25
У меня такое подозрение, что я скоро стану как Рет задавать всем вопрос : "Я ничего не пропустила?" 2 дня ломилась на форум - он меня мужественно отвергал, не пересылая мои сообщения.
К сожалению, пропускать нечего. А я испугалась, что ты устала быть паровозом. Одни зрители, а выступающих все меньше. Без тебя и Деда совсем все заглохнет. А так хочется каждый раз открыть и увидеть чей-нибудь привет.
Отредактировано Ируся (2013-02-25 20:03)
Поделиться2012013-02-25 20:04
А так хочется каждый раз открыть и увидеть чей-нибудь привет.
Привет, Ирусь )
А нас возьмут девушек спасать? А то мы с Хегаем всегда готовы - нам бы ЩЩИт и бронелифчик, и гранат побольше))
Сцена из «Прифронтового романса…»
Наталья, растягивая меха трофейного аккордеона:
Нам бы ЩЩИТ и бронелифчик, и гранат побольше,
Мы пошли бы с Хегаем аж до самой Польши.
Что там Польша, не слабо нам хоть и до Берлина,
Да забыли в том Берлине, хто такой Мущщина!
Кариёза, отбивает сложный ритм палочками для еды:
Эх, давай-ка запевай, ты моя подруга,
Мне твое плечо опора, как седлу подпрууга!
Мы проверены в боях даже в Антарктиде
Бронелиф идет тебе, как карриатиде!
«Это как?» - тихо интересуется Наталья, наяривая на гармошке.
«Да не закрывает нихрена!» - громким шепотом отвечает кариёза.
Хором:
Нам медали-ордена
А нихрена не наада,
Мы пингвинам мир несем -
Вот нам и награада.
Эй, пендосы, разбегайтесь,
К вам идем мы с Хегаем!
Как вы там не упирайтесь,
Всем по байланди нальем!
В бронелифчиках и касках
Нас так просто не возьмешь,
Выйдем мы на супостатов,
Пусть их всех бросает в дрожь.
Кариеза, выступая вперед:
На грудях крестом повешу
Ленты пулеметные,
Байланди в руке и вожжи,
-Эй! Гони, залетные!
Наталья:
- Эй, Хегай! Кто тут «залетный»?
Кариеза:
- Ну, Наталь, кажись, не мы.
Наталья:
- Брось свой юмор искрометный!
Выпьем лучше байланди!
Наталья, делая лирическое лицо:
Я повешу бронелифчик на ветру сушиться,
Не пришла ещё пора нам с врагом сразиться,
Наливай-ка байланди, Кариёз родимый,
Нафига нам попенгу… эти, блин!.. мущщины!
Что нам этот бронелифчик!
За Россию – вашу мать! –
Выйдем даже без берета
В чисто поле воевать!
Снова хором:
Как вы помните в России
Было три богатыря,
А теперь стоят красиво
Я, Хегай… и снова я!
25.02.2013
Con respect per u!
Отредактировано Аллёха (2013-02-25 21:17)
Поделиться2022013-02-25 22:22
Просто блеск, Леш! Такой чудесный привет, хоть и не про меня. Представляю, как обрадуются владелицы бронИ.
Поделиться2032013-02-26 08:59
И не владельцы - тоже!
Поделиться2042013-02-26 11:24
Ирин, не завидуй, мы и тебя в броню оденем. ))
Поделиться2052013-02-26 17:29
Слов нет! Одни слюни и слезы... радости и гордости за себя, за не напрасно прожитую жизнь, раз про нас уже вирши слагают! Спасибо, Леша!
Поделиться2062013-02-26 21:21
Эх, Хегаеза! Что там мои вирши. У тебя есть Соевая девочка. И это уже не напрасно! )
Поделиться2072013-02-27 07:56
Эх, Хегаеза! Что там мои вирши. У тебя есть Соевая девочка. И это уже не напрасно! )
Да, Леш! Это самое лучшее, что мне удалось в жизни!
Поделиться2082013-03-09 01:27
Ниточка № 17
Наталья написал(а):
“А нас возьмут девушек спасать? А то мы с Хегаем всегда готовы - нам бы ЩЩИТ и бронелифчик, и гранат побольше))”
Прифронтовой романс
Действующие лица:
Комендант крепости в Еремино полковник Ируся
Командир бригады особого назначения Хегай
Бригадный комиссар Наталья
Эмиссар астральных анархических сил Анна Махно
Агент в тылу врага штандартенфюрер Берта фон Штирлиц
Начальник лазарета Мартышка
Надежда
- Ну, шо? Где наши бравые матроны? Где Робертик? - выбирая косточки из вишен, вопрошала дама в яркозеленых галифе, желтых замшевых сапогах, бараньей бурке, покрывшей полкомнаты, и белой-белой папахе с розочкой вместо кокарды. Это Анна Махно - эмиссар астральных анархических сил.
- Где ты вишни взяла? Зима ещё не кончилась! Даже я со своими связями вишен в такое время не пробовала, - удивлялась комендант крепости в Еремино Ируся, - только черешни.
- Ты не увиливай от ответа, - не преминула увильнуть Махно. - Робертик где? И кто ещё сегодня будет? Долго нам в собственном соку томиться?
/А надо сказать, уважаемый читатель, что Анна Махно была не только в самом расцвете, но и просто в полном соку/
- Нету больше Робертика, - как можно серьезнее сказала начальник полевого лазарета, главврач Мартышка.
Гробовая тишина зависла на мгновенье над заснеженными лугами Еремино, но потом Махно, все-таки, нашлась:
- Не пугайте, - голосом человека, не верящего в роковые случайности возразила она. - Зомби из Сколково забрали её в свой склеп Науки?
- Тебе же сказали, полковника госбезопасности Светланы Робертика больше нет среди нас. - тихо произнесла Ируся. И, наклонившись ближе к Махно, добавила ещё тише:
- Отныне в стане врага действует штандартенфюрер Берта фон Штирлиц, внучка Штирлица. Детали задания не разглашаются.
Ируся выпрямилась и как ни в чем не бывало занялась своими комендантскими делами. Она варила суп.
- Слушай, Ань, а почему ты эмиссар? – Мартышка задала давно мучивший её вопрос. – Что это значит?
- Что такое эмиссар? – Махно даже удивилась. – Ты про эмиссию электронов слышала? Это когда электронам становится тесно внутри ограниченного пространства проводника и они вылетают в окружающее пространство.
- Угу, угу, - закивала головой Мартышка, представляя себе как при снятии энцефалограммы мозга прибор вдруг зашкаливает, а перо самописца рвет ленту и мечется туда-сюда, разбрызгивая чернила. По другому представить себе эмиссию электронов начлазарета не могла.
- Ну, вот, - довольным тоном говорит Махно. – Через вселенную пробежали астральные силы высокого напряжения, в результате появилась я. Эмиссар астральных анархических сил.
- Понятно. А где же Хегай с Натальей? - спросила Мартышка, сдувая пену с пива. - Пора бы начинать. И только Махно собралась огласить перечень наиболее вероятных предположений, где искать этих блудных овец, как дверь резко распахнулась.
Первым в помещение вошел сапог комиссара бригады особого назначения Натальи. Вслед за ним явилась сама Наталья под ручку с командиром бригады Викторией Хегай. Кроме кирзовых сапог на Наталье, как влитой, сидел бронелифчик, фигуру окутывала защитного цвета плащ-палатка. На плечи комбрига поверх перекрестья пулеметных лент был небрежно наброшен знакомый китель брежневского покроя. Комбриг Хегай бронелифчик принципиально не носила и пулям не кланялась.
Наталья растянула меха трофейного аккордеона и запела:
Нам бы ЩЩИТ и бронелифчик, и гранат побольше,
Мы пошли бы с Хегаем аж до самой Польши.
Что там Польша, не слабо нам хоть и до Берлина,
Да забыли в том Берлине, хто такой Мущщина!
Кариёза, отбивая сложный ритм палочками для еды:
Эх, давай-ка запевай, ты моя подруга,
Мне твое плечо опора, как седлу подпрууга!
Мы проверены в боях даже в Антарктиде
Бронелиф идет тебе, как карриатиде!
«Это как?» - тихо интересуется Наталья, наяривая на гармошке.
«Да не закрывает нихрена!» - громким шепотом отвечает кариёза.
Хором:
Нам медали-ордена
А нифига не наада,
Мы пингвинам мир несем -
Вот нам и награада.
Эй, пендосы, разбегайтесь,
К вам идем мы с Хегаем!
Как вы там не упирайтесь,
Всем по байланди нальем!
В бронелифчиках и касках
Нас так просто не возьмешь,
Выйдем мы на супостатов,
Пусть их всех бросает в дрожь.
Кариеза, выступая вперед:
- На грудях крестом повешу
Ленты пулеметные,
Байланди в руке и вожжи,
-Эй! Гони, залетные!
Наталья:
- Эй, Хегай! Кто тут «залетный»?
Кариеза:
- Ну, Наталь, кажись, не мы.
Наталья:
- Брось свой юмор искрометный!
Выпьем лучше байланди!
Наталья, делая лирическое лицо:
Я повешу бронелифчик на ветру сушиться,
Не пришла ещё пора нам с врагом сразиться,
Наливай-ка байланди, Кариёз родимый,
Нафига нам попенгу… эти, блин!.. мущщины!
А теперь патриотическое:
Что нам этот бронелифчик!
За Россию – вашу мать! –
Выйдем даже без берета
В чисто поле воевать!
И снова хором:
Испокон веков в России
Было три богатыря,
А теперь стоим красиво
Я, Хегай… и снова я!
- Ай, молодца! - хватанула папахой об стол Махно. - Вот, Ируся, глянь! Девки времени зря не теряли. Видно, проработали задание. А мы что?
- Не мы, а ты! - размахивая разделочным ножом перед носом эмиссара, проговорила товарищ комендант. - Я свое задание прямо сейчас отрабатываю!
И она резким движением ножа отправила нарезанную картошку в котел с супом.
- Ну, да, - задумчиво глядя в клубящийся над котлом пар, сказала Анна, - кто на кухне баллы зарабатывает, кто перлы на гармошке выдает, одна я не при делах.
- А ты, - с жаром проговорила Мартышка, - связь с астралом обеспечиваешь. Гляди сколько энергии на нас из космоса идет, благодаря тебе. Даже мухи за стеклом оживают. Ну, скажи, кто бы ещё догадался к празднику восьмого марта представление устраивать? Скажи, кто? Ведь это мужики должны, по идее, нас развлекать и баловать. Ведь это же наш день! Все так считают. А мы возьмем и сделаем его по-настоящему нашим. Сыграем спектакль, накроем стол - устроим праздник для наших мужиков. Они обалдеют. Захотят стать ещё лучше, увидев, какие у них классные мы. Понимаешь? Твоя идея просто класс!
- Да, Ань, мы поддерживаем, - говорит Наталья. Они с комбригом опрокидывают по 50 капель боевых не чокаясь.
- Вот и ужин готов, - почему-то со вздохом сообщает комендант Ируся.
Эмиссар астральных анархических, немного зардевшись от несомненно лестных слов начлазарета, с достоинством водружает папаху на положенное ей место и степенно встает.
- Ну, что, девы! - говорит Анна. - Все готовы? Тогда вперед!
Все направились к выходу, смеясь и переговариваясь, вывалились в дверь.
- Постойте! А я!
Вика, Анна, Наталья, Ируся и Мартышка дружно оглянулись. На кухне осталась только Надежда.
- А мне что делать? Какая у меня роль? - спросила она.
Воцарилось молчание.
- Оставь надежду всяк сюда входящий. - хихикнула Мартышка.
Неторопливым шагом подошла комиссар бригады особого назначения и, заглянув Надежде прямо в глаза, сказала негромко и просто:
- А тебе, Надя, выпала самая трудная роль в нашем спектакле.
Над крепостью в Еремино яростно светило набирающее силу солнце. Весеннее безумие прозрачными клубами наполняло воздух. В высохшие тельца мух, беспорядочно валяющихся между окон, с трепетом возвращались радостные субстанции душ. Мартовская реинкарнация была в самом разгаре. Жизнь пульсировала в каждой клеточке этого мира. Наталья глубоко вдохнула густого, чистого ереминского воздуха и договорила:
- Ты сдашься последней.
Пост скриптум:
Я написал поздравление к 8-му марта. Написал, как это уже стало привычным для всех, в виде «волшебной ниточки». Я не задумывал её специально: вот сяду и напишу поздравление. Мне есть над чем работать сейчас. И это не очередное заказное или «программное» произведение. Она родилась спонтанно, благодаря, все так же, вам. Точнее, ниточка свилась из натальиной фразы, которая заслуженно заняла место эпиграфа к эпизоду № 17. Но, пока я работал над ней, меня не покидало ощущение чего-то не правильного, какой-то раздвоенности души. С одной стороны, я делал любимое дело, но с другой, не писалось, никак не мог сосредоточиться. И вот сейчас закончил, перечитываю. Ну, да, ниточка получилась. Ну, да, немного «по шаблону». По моему авторскому шаблону. Но почему не покидает ощущение неправильности?
И я, кажется, догадываюсь почему. Потому что, все это, все слова любви, обожания, восхищения, уважения, которые должны были прозвучать, должны быть сказаны не к празднику восьмого марта и не раз в году. Каждый день, в любой из дней. Потому что, выражаемые этими словами наши чувства к вам не дискретны – только «здесь и сейчас», 8-го марта, такого-то года… Нет. Они пронизывают нас всегда.
Доказательства? Доказательства у любви разные, и, я думаю, вы найдете их не только в международный женский день, но и каким-нибудь серым утром одного из самых обычных будних дней. Просто будьте внимательны, будьте немного настороже. Просто будьте рядом с нами. Всегда!
Отредактировано Аллёха (2013-03-09 01:29)
Поделиться2092013-03-09 18:05
Спасибо, Лешка! Любовь и есть начало всех начал. Хочется любить и быть любимой! А чтобы мне кто-то кланялся, совсем не хочется. А тех, кому хочется, я в упор не вижу.
Поделиться2102013-03-09 20:57
Леша, спасибо! Знает Антон кого на помощь звать!